Перейти к содержимому

Наружная реклама в России

В России наружная реклама считается одним из самых популярных и востребованных каналов связи с целевой аудиторией, это справедливо как для В2С, так и для В2В рынка.

Наружная реклама включает в себя рекламные материалы на любых носителях, находящихся под открытым небом. Такая реклама отличается не только невысокой стоимостью одного контакта, но и широким охватом целевой аудитории.

Плюсы и минусы использования наружная реклама на рынке B2B

Рассматривая преимущества такой рекламы, стоит отметить следующие сильные стороны:

  • Широкий охват аудитории;
  • Большой выбор рекламных площадок;
  • Высокая эффективность затрат на стоимость одного контакта;
  • Длительный период воздействия на целевую аудиторию;
  • Возможность четко выделить целевую аудиторию и обеспечить интерес со стороны потенциального клиента.

При этом такая реклама имеет не менее внушительный перечень недостатков:

  • Высокая стоимость рекламных материалов (растяжки, плакаты и пр.), что делает невозможным проведение краткосрочных рекламных кампаний;
  • Атмосферные явления оказывают негативное воздействие на качество самой рекламы и ее восприятие;
  • Необходим контроль над состоянием конструкции, которая держит носитель наружной рекламы, и самим носителем;
  • Временные затраты на получение разрешения, которое позволит установить конструкцию для наружной рекламы;
  • Небольшое время контакта с потенциальным заказчиком позволяет передать ему небольшой объем информации – как правило, потенциальный клиент смотрит на наружную рекламу в течение нескольких секунд, а потому помимо названия компании, бренда и слогана не успевает запомнить ничего другого;
  • Стоимость изготовления рекламных материалов и держателя для нее достаточно высокая.

В целом наружная реклама считается очень эффективным каналом распространения промоинформации.

Сразу стоит отметить, что размещая такую рекламу на отраслевых выставках, можно нивелировать практически все недостатки этого канала связи с целевой аудиторией.

Тем не менее, даже непродолжительный контакт рекламного билборда с потенциальным потребителем позволяет улучшить узнаваемость бренда – эта нематериальная составляющая торговой марки прямопропорциональна величине доверия потребителей к бренду.

При этом не стоит забывать об особенностях B2B рынка, на котором место расположения наружной рекламы имеет определяющую роль. Для B2B рынка характерна тенденция поиска основного количество заказчиков на тематических и отраслевых выставках и ярмарках – участие в ведущей мировой выставке позволяет компании заключить договора на загрузку производственных мощностей в годовом объеме.

Наружная реклама на отраслевых выставках демонстрирует наибольшую эффективность. Именно поэтому часто годовой рекламный бюджет производственной компании промышленного комплекса на 60-70 % состоит из затрат на выставочную деятельность.

Особенности наружной рекламы на рынке B2B

Любая отраслевая выставка подразумевает высокую концентрацию потенциальных клиентов на территории выставочного комплекса. Фактически все посетители выставки являются выборкой целевой аудитории для компании на рынке B2B. Именно поэтому существенные затраты на приобретение места для рекламы и держателя носителя выглядят оправдано.

Что касается форматов наружной рекламы, то никаких ограничений нет, так что компания может заказать крышные установки, билборды (рекламные щиты), суперсайты, живую рекламу, суперборды, видеоэкраны, призматрон и пр. Более того, затраты на рекламу на электронном табло или любом другом носителе на отраслевой вставке гарантированно будут возмещены за счет прибыли от заключенных сделок.

Для получения максимального эффекта от затрат на наружную рекламу необходимо уделить внимание как выбору места для расположения плакатов, так и оригинальности дизайна – это определяет эффективность рекламной кампании.

При обращении к наружной рекламе рекламодатель должен решить следующие задачи:

  • выбор вида наружной рекламы и места ее крепления;
  • разработка креатива;
  • выбор габаритов носителя рекламы;
  • выбор времени размещения.

Этапы разработки эффективной наружной рекламы для B2B

Чтобы наружная реклама была эффективной, необходимо определиться с четкой постановкой ее задачи. Информация, которую должна усвоить целевая аудитория при взгляде на рекламу, должна быть краткой и грамотно сформулированной, чтобы выразить требуемый посыл в минимальном количестве слов. Реализация поставленной задачи подразумевает создание графических материалов и визуализацию проекта – это позволяет оценить, какой эффект окажет готовая реклама на целевую аудиторию.

Подача информации определяет эффективность рекламы, а потому к разработке над проектом стоит привлекать не только грамотных маркетологов и креативных дизайнеров, но и психологов.

В общем виде макет должен содержать такие элементы как название фирмы, название товара или логотип, слоган из 3-5 слов – все остальное за несколько секунд прочитать невозможно. Минимальное количество текста с четким, ясным смыслом и понятным с первого взгляда содержанием, контрастность элементов, как и правильно подобранная цветовая гамма картинки – это гарантия эффективного воздействия на потенциального клиента.

Разрабатывая проект, необходимо учесть также расположение рекламных материалов в реальных условиях, а потому такие факторы как освещение, близлежащие объекты и планируемые погодные условия также должны быть учтены.

При соблюдении указанных условий наружная реклама на выставке оптимальным образом выполнит поставленную задачу – привлечение максимального количества клиентов к вашему стенду.